Корзина
269 отзывов
Новинки от испанского производителя мотошлемов MT Helmets!Оценить новинку
MotoSkarb мотоэкипировка и аксессуары.
+380937128350
+380966990707
Корзина

Вы точно уверены в своем шлеме?

Вы точно уверены в своем шлеме?

Почему Вы должны прочесть эту статью? Здесь мы укажем на некие тонкости выбора мотошлема и поможем начинающим мотоциклистам сделать правильный выбор. Профи так же могут немного расширить свой кругозор.

Начинается выбор мотошлема с безопасности, ведь именно для сохранения нашей головы в целостности мы его и берем.  Сейчас на нашем рынке наиболее часто встречающиеся сертификаты DOT и ECE/ONU 22.05.

 

Первый, DOT- сертификат Министерства Транспорта США, так же есть более авторитетный частный американский сертификат Snell (SMF), но он не на много лучше. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален.

Так как стандарты Snell более требовательные, чем стандарты Министерства Транспорта, на данные шлемы одновременно наносится сертификационная марка "DOT".

 

Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.



Сертификация DOT выдвигает меньшие требования. Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе "доверия".

 

В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH.

 

Теперь, когда мы полностью удостоверились в бесполезности сертификата DOT, переходим к ECE 22.05.

 

Стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру. Тогда как все стандарты мотошлемов ставят своей целью контролировать характеристики мотошлема при защите головы мотоциклиста, некоторые технические требованиях стандартов существенно отличаются.

 

Американские мотоциклисты пользуются преимуществом, так как стандарт ECE 22.05 не противоречит непосредственным образом стандарту DOT. Выборочные тесты показывают, что шлемы, сертифицированные стандартом ECE, также отвечают требованиям стандарта FMVSS 218. Конечно же, не все шлемы, сертифицированные стандартом DOT, будут отвечать требованиям стандарта ECE 22.05, потому что европейский стандарт требует, чтобы тестирование проводилось на более высоких скоростях по сравнению с DOT.

 

Другим преимуществом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.

 

Ни один из шлемов, разработанный по тому или иному стандарту, не может обеспечить максимальную защиту во всех типах аварий, и ни один из шлемов не может защитить мотоциклиста от всех возможных ударов. Шлемы могут разрабатывать так, чтобы они обеспечивали дополнительную защиту, например, полные шлемы в отличие от шлемов с открытым лицом, но дополнительная защита приводит к увеличению веса шлема.

 

Какой вес вы хотите носить на голове? Если вам не понравятся шлемы с меньшей степенью защиты, вы купите шлем, который будет закрывать почти всю голову, а его вес составит около 1,4 кг. Если вы выберете мотошлем, который отвечает требованиям более жесткого стандарта ECE 22.05, вы снизите этот вес и обеспечите себя максимальной защитой.

 

Шлемы, сертифицированные стандартом ECE 22.05, разрешается использовать в соревнованиях AMA, CCS, FIM, Formula-USA и WERA, и ими пользуется почти каждый профессиональный мотогонщик, участвующий в чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам, мотокроссу, а также в гонках по бездорожью, включая самые престижные мотогонки – Мото Гран-при. Мотошлемы, сертифицированные одновременно стандартами DOT и ECE 22.05, обеспечивают наивысший уровень защиты в реальных условиях, а также обладают невысоким весом, оказывающим влияние на комфортабельность во время использования на протяжении всего дня и на способности мотоциклиста.

 

Важно помнить, что любой шлем рассчитан только на одну аварию. Даже в том случае, если после аварии оболочка шлема не имеет трещин, защитный пенонаполнитель внутри шлема мог быть подвержен давлению в результате удара и потерять свои свойства. Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена.



Если пена потеряла свои защитные свойства в результате первой аварии, она не сможет поглотить энергию, возникающую во время удара. Это, в свою очередь, значительно увеличивает степень возможных травм головы.



Наконец, нужно покупать шлем только соответствующего размера. Это кажется очень простой рекомендацией, но часто именно ей не уделяют должного внимания. Свободный или неудобный шлем не только отвлекает мотоциклиста во время вождения, но и обеспечивает меньшую степень защиты, а также увеличиваются шансы, что шлем просто свалиться с головы во время аварии.

 

Теперь Вы знаете какой сертификат нужно искать при выборе шлема. В следующей статье мы рассмотрим линейку шлемов МТ и расскажем  как подобрать шлем под себя.

Другие статьи